Год выпуска: 2008 Жанр: Action-adventure Разработчик: Silicon Knights (Blood Omen) \Crystal Dynamics (остальные) Издательство: Activision (Blood Omen) \Eidos Interactive (остальные) Платформа: PC Системные требования: Всё летает на пентиуме 3 с какимнить гефорсом 2mx Тип издания: пиратка Язык интерфейса: только английский Таблэтка: Присутствует Описание: Дело происходит в оригинальном фентезийном мире Нозготе, в котором нет всяких убогих эльфов и гномов, а есть всякие величественные вампиры и демоны, ну и конечно же люди. Вот в этом мрачном готическом мире и жил приятный дворянин Кайн. Как-то раз во время своего путешествия он забрел в таверну, откуда его, ссылаясь на скорую ночь, благополучно выставили. А на улице его уже поджидали злобные бандюги, быстро отправившие заносчивого вельможу в ад, где один некромант по имени Мортаниус предложил ему отомстить за свою смерть. Кайн, ясное дело, согласился даже и не думая, но был превращен в вампира....
Blood Omen - первая игра серии Legacy of Kain. Когда в игровом мире все поголовно резались в Doom , когда только-только вышла первая Дьябла, в том далеком 1996-м годе и появилось на свет сие гениальное совместное творение рук двух талантливых компаний - Silicon Knight , которая вскоре развалилась, и Crystal Dynamics , которая благополучно работает над сериалом и по сей день.
Дело происходит в оригинальном фентезийном мире Нозготе, в котором нет всяких убогих эльфов и гномов, а есть всякие величественные вампиры и демоны, ну и конечно же люди. Вот в этом мрачном готическом мире и жил приятный дворянин Кайн. Как-то раз во время своего путешествия он забрел в таверну, откуда его, ссылаясь на скорую ночь, благополучно выставили. А на улице его уже поджидали злобные бандюги, быстро отправившие заносчивого вельможу в ад, где один некромант по имени Мортаниус предложил ему отомстить за свою смерть. Кайн, ясное дело, согласился даже и не думая, но был превращен в вампира.
Тут-то и начинается самое интересное - геймплей, представляющий собой около 100 (!) часов игры. Согласитесь, не каждая нынешняя рпг может похвастаться такой продолжительностью. А как вам огромное количество разнообразных вражин, коих в игре свыше 115-и? Внушительно! Но и это не все - не стоит забывать про естественных врагов вампиров. Забудте про то, что читали в книжках и видели в дешевых фильмах - вампир боится лишь воды, огня и солнечного света - а регулярная смена дня и ночи, а также дожди, обеспечивают вам эти "прелести". Да и то этого боится не каждый вампир, а только зеленые новички, хотя и для них они не слишком страшны. Как ни странно, вампира можно убить обычным оружием, не серебряным, но только если нанести ему очень многочисленные повреждения. Огромный мир Нозгота представляет вам практически полную свободу действий, только, жаль, никаких побочных квестов и абсолютно линейный сюжет. Сам геймплей напоминает все тот же первый Diablo , все тот же старый добрый hack ' n ' slash . Небольшое количество броней и оружий (по 5 штук) компенсируется разнообразием итемов и заклинаний, благодаря которым вы с легкостью пробьете свой путь через толпу. Да и оружие с броней довольно оригинальное, например, два топора, которые могут образовывать небольной вихрь смерти вокруг вас, и армор из плоти, который высасывает кровь сам, без вашей помощи. Весело? А то! Конечно, не стоит забывать про одну из особенностей игры - возможность превращать нашего вампира в стаю летучих мышей (для перемещения на большое расстояние), в волка (для возможности прыжков и супер скорости), в облачко тумана (для невидимости и еще кое-чего) и в человека (для маскировки). Такого я еще не видел в какой-либо другой игре.
Графика, которая была на уровне в то время, смотрится довольно симпатично и по сей день. Конечно, здоровые пиксели и 2d изомерия могут отпугнуть неискушенного игрока, но мы-то, настоящие любители замечательных игр знаем, что графика в игре не имеет практически никакого значения! Конечно, превосходные на тот час анимационные ролики смотрятся сейчас после роликов Blizzard 'а немного коряво, но они тоже имеют свой шарм.
Приятную картинку дополняет просто превосходное, даже для сегодняшнего дня, звуковое оформление. Да, конечно звуки ударов сделаны не очень, зато какая тут музыка! Замечательные мрачные темы, только нагнетающие готическую атмосферу игры, присутствуют в большом количестве. Но, все-таки, истинным шедевром звукового оформления всей серии являются голоса персонажей: Все актеры подобраны первоклассно - яростный клич Кайна "Vae victus !", безумные речи Напраптора и замогильный голос Мортаниуса заставят в это поверить.
Все вышеперечисленное составляет атмосферу сего шедевра. Она, конечно, отличается от атмосферы всех остальных игр серии, но тем и хороша. Blood Omen до сих пор занимает трон самой кровавой и мрачной игры всех времен и народов. Кровь здесь везде. Вы ее пьете, она валяется в пробирках, разлита по земле/полу, да и просо ходит в виде людей. Вдохновенные монологи Кайна о значимости крови могут вас даже немного двинуть - признаюсь, этот голос Саймона Темплмана снился мне еще несколько месяцев. Но, вообще-то, тут и без крови хватает мрачности - темные пещеры и темные коридоры замков со всяческими зловещими вражинами, да еще и с жуткой музыкой вокруг заставляют вас почувствовать небольшой дискомфорт. В игре присутствует также и небольшая толика черного юмора (например, у меня вызвала улыбку фраза !"Я расхренячу тебя от промежности до глотки, и скормлю все оставшееся от тебя твоим же невестам!!", при чем это буквальный перевод ), да и вообще все диалоги озвучены прекрасным литературным английским. Все это заставляет вас надолго погрузится в мрачный мир Нозгота.
Из глюков и недоработок я нашел лишь то, что после анимационных роликов игра немного подвисает - надо свернуть игру и опять ее развернуть. Но это абсолютно незаметно на фоне всех достоинств этой игры.
Увы и ах, но сей шедевр трудно найти в продаже в наше время: Он так и не приобрел должной популярности в странах мира. Мне повезло, я отхватил полную английскую версию со всеми роликами.
Что ж, ищите и играйте, благо это - однозначный мастхэв!
Вывод: без сомнений, на мой взгляд это - лучшая игра серии. Даже если вы не являетесь фанатами Legacy of Kain , а просто любите вампиров и кровь - эта игра для вас. Everybody must have!!!
Практически ровно через 3 года после выхода Blood Omen , в ноябре 1999-го года геймеры получили очередную игру из этой серии. Жанр 3 d person action / adventure как раз был на пике популярности благодаря небезызвестной Ларочке Крофт. Но, вопреки своим ожиданиям, потребители не увидели в SR никаких сисястых телок - и это им понравилось.
Как вы, наверное, помните, предыдущая часть серии закончилась на том, что плохой кровососущий дядя Кайн воцарился на руинах Нозгота. Получив власть, Кайн получил и огромную силу. Он накастовал себе шестерку лейтенантов, которые были послабее его, но посильнее остальных вампиров, и начал войну с людьми. Победив, седовласый вампир построил огромную печь, дым которой закрыл солнце, что бы вампиры жили и днем.
И вот, как-то раз, самый старший лейтенант Кайна Разиель получил дар - крылья. Все бы и ничего, но Кайн, которому сначала полагалось их получить, не обрел такой способности, и жуткая зависть его просто заела. Он вырвал его крылья, оставив лишь ошметки, да и бросил своего <сынка> в Бездну - здоровенное такое озеро без дна. А, как известно, вода для вампиров - это смерть. И вот, Разиель почему-то не умер благодаря некому Древнему Богу, который сидел там, на дне, которое все-таки было . Провалявшись там тыщу лет, лейтенант заметил, что он приобрел странный синий оттенок, глаза его загорелись каким-то дьявольским огнем, а нижняя челюсть - та и вовсе отпала. А жажда крови превратилась в жажду душ. Замотавши изувеченное чело знаменем своего клана, Разиель пошел вершить месть.
Ну а тут-то мы и берем в руки управление бравым синим демоном. Вроде бы, та же Лара, но в другой оболочке - ан нет. Конечно, столь популярный в то время аркадный элемент не мог обойти стороной сие творение, так что попрыгать все-таки придется, чему поспособствует способность лейтенанта парить на своих обрывках крыльев. Так же стоит заметить отсутствие оружия дальнего боя, что не может не радовать. Разиель может взять какой-нить меч, или копье, а может гасить супостатов голыми когтями. Где-то после середины игры он получит замечательное постоянное оружие - Похититель Душ, такой офигенно красивый меч, который будет светящимся штырем выходить из его руки. Правда, для баланса разработчики сделали так, что пользоваться им можно только при полном здравии. Так как противниками Разиеля в основном будут вампиры, то просто их побить будет мало - надо их еще и проткнуть/кинуть в огонь/в воду. А из трупиков вылетают прелестные души, которые можно, и даже нужно, сразу схавать. Кстати, после убийства вероломных братьев Разиель будет получать новую способность - плавание в воде, лазанье по стенам и т. д.
Не стоит также забывать про главную фичу этой игры - способность синего демона перемещаться между двумя слоями реальности - материальным, то бишь обычным, и спектральным, который представляет собой эквивалент астрала. В этом мире все объекты искажаются, и все приобретает синие и зеленые тона, сам же Разиель не может использовать в нем материальные предметы. Так же в этом мире обитают в изобилии души и странные твари, которые эти души жрут. И если войти вы в спектрал можете отовсюду, то выйти только через специальные синие порталы. Кстати, если вас убьют в материальном мире, то вы просто переместитесь в спектрал.
В игре присутствует огромное количество разнообразных головоломок, над которыми можно очень долго ломать голову, но, все довольно логично, и догадаться можно. Область действий довольно большая, но, конечно, поменьше, чем в том же Blood Omen - а что вы хотели, это же 3 d экшн!
Теперь о графике. Перво-наперво, хочу упомянуть о вступительном ролике, искусство исполнения которого просто перехватывает дыхание. Это просто прекрасно, других слов нету. Сравниться с этим произведением искусства могут лишь ролики последних творений Близзарда. Графика в самой игре, конечно, слабовата - но это же 1999-й год! Хотя, конечно, полигонов на модельки они могли и добавить . За то дизайн всех моделей и уровней выполнен просто на высоте. Сам Разиель, хоть и морда клином (при чем в буквальном смысле - полигонов на него уж очень мало), заставляет вас боготворить главного дизайнера. Этот персонаж до сих пор считается самым харизматичным за всю историю игроделания - эффектная внешность + сложный характер = успех. Локации тоже выполнены довольно неплохо, особенно Бездна. Визуальные эффекты, насколько я могу судить, на уровне того времени.
Звук - это, как и во всех остальных играх сериала, просто Что-то. Если в BO звук эффектов немного подкачал, то тут он на высоте. 10 прекрасных музыкальных композиций гармонично вписываются в игру, а главная тема просто заставляет колбаситься под нее . И, конечно, как и всегда - замечательная озвучка персонажей. Вдохновенные речи с элементами философии Разиеля (Майкл Белл), грозно-насмешливый тон Кайна (Саймон Темплман) и все такой же загробный голос Тони Джея, который теперь озвучивает Древнего Бога - все это заставляет признать, что здесь разработчики не облажались.
В число недостатков стоит внести лишь практически полное отсутствие системы сохранений - никаких частых чекпоинтов, как в ВО. Сохраниться вы можете в любой момент, но при загрузке вы начнете с самого начала, и спасают положение лишь телепорты, которые вы открываете по мере игры. Также стоит заметить довольно неудобную камеру, являющуюся наследием консоли - все-таки, это кросс-платформенная игра.
Стоит ли и говорить, что атмосфера в игре просто выше всяких похвал. Я даже не буду это все описывать - это надо увидеть самому. Неудивительно, что именно благодаря этой игре сериал получил признание публики, а также относительную известность.
Опять же, увы, но эту игру очень трудно найти в наше время, особенно ее PC вариант.
Вывод: однозначный и бесспорный мастхэв. Шедевр жанра.
И вот после успеха Soul Reaver прошло 2 года, и наступил год 2001-й. И на свет появилось новое детище Crystal Dynamics , и называлось оно Soul Reaver 2. И возликовали геймеры, ибо жаждали они продолжения истории синего демона с дистрофичной фигурой.
Жил-был вампир Кайн в одном интересном мире под названием Нозгот. И был этот вампир силы немереной. Вел он войну против людишек, а в помощь себе создал шестерку лейтенантов - вампиров, которые были лишь немногим слабее его самого. После победы он дал им по клочку земли, где те основали свои кланы. И как-то раз Разиель, его сильнейший лейтенант, пришел к нему похвастаться новым даром - крыльями. Старый вампир пришел в ярость - его <сынок> получил опахала раньше него! Неслыханно! Ну, он взял, да и бросил того в Бездну - очень глубокое такое озеро, а вода, как известно, для вампиров, как кислота для людей, да еще и весь клан перерезал. Но каким-то образом здоровенный осьминогоподобный бог, которого называли Древним, уберег Разиеля от полного уничтожения и тот, очнувшись, пошел мстить своему <папане> а так же вероломным <братанам>. Красавец-вампир превратился в урода-демона синего цвета, да еще и с отвалившейся синей челюстью, который теперь питался лишь душами. Поубивав всех братьев, кроме одного, он сталкивается лицом к лицу с самим Кайном, но тот убегает, используя машину времени, и Разиель мчится за ним.
Здесь мы и берем под наш контроль мятежного лейтенанта. И что мы видим? Мы видим практически то же самое, что и 2 года назад. Нет, конечно, определенный ряд изменений произошел, но они лишь косметические. Мы все так же умеем планировать на обрывках крыльев, перемещаться между спектральным и материальным мирами, вызывать свой походной лайтсабер - Soul Reaver , который все так же торчит из руки синего демона, правда, теперь он, для баланса геймплея, посасывает вашу энергию, когда включен. Именно поэтому им злоупотреблять не стоит, а стоит использовать все те же копья и мечи, которые валяются практически везде (пусть вас не смущают различные их оболочки, все равно видов оружий там лишь два - копья и мечи). Система боя на высоте - Разиель так быстро и технично расправляется с супостатами, что аж на сердце теплеет. На ум приходит вышедшая за год до SR 2 Rune , правда, там намного больше оружий, но за то в SR 2 лучше реализован рукопашный бой. Вражины теперь немного другие - все сплошь люди, да еще демоны, напоминающие Дьяблу и Чужих, которые умеют тоже перемещаться между слоями реальности. Этих демонов, кстати, лучше всего мочить именно Похитителем Душ.
Ах да, теперь тут еще реализована смена стихий, которыми заряжен Похититель - всего их четыре ( Dark , Light , Air , Fire ). Зачем? Ну, самое главное, они служат ключами ко всяким дверям (некоторые двери можно открыть только, например, Dark Reaver 'ом). А еще они имеют свои способности - заряд, пущенный из Air Reaver 'а, разбивает потрескавшиеся стенки и т.д. Кстати, при переходе в спектрал, заряженная стихия теряется, и потом приходится опять перезаряжать меч. Для этой цели всюду расставлены <мусорки>, из которых идет луч энергии, соответствующей стихии.
Способности, которые Разиель приобрел в ходе предыдущей игры, никуда не делись, и поэтому нам придется очень много поплавать, полазать и т.п. Кстати, теперь все локации делятся на две части - локации, где надо всех мочить, и локации, где надо решать головоломки. Последние намного прогрессировали за 2 года, и теперь представляют собой комплексные строения, где все является лишь элементами одной здоровенной загадки. Че ж делать, надо думать, так как все это решается довольно логично.
Зато в графическом плане все вышло на новый уровень. Морда нашего синего демона превратилось из клина в довольно приличный фейс, а так же появилась просто прекрасная лицевая анимация. Персонажи весьма реалистично строят гримасы, да еще и открывают рот в такт словам. Красочные локации сменились не менее красочными локациями, только более полигональными. Правда, конечно, появились немного серые и унылые уровни типа болота и многочисленных храмов, но Сарафанская Цитадель с прилегающим <двориком>, а также Колонны просто дух захватывают. Эффекты просто сказочны! А переход между слоями реальности теперь намного красочней, чем раньше.
Звуковое оформление не ухудшилось ни на йоту. Все те же М. Белл и компания озвучивают длиннющие ролики на движке игры, заполняя старые белые пятна в истории Разиеля и оставляя новые. Музыка теперь стала ненавязчивой и практически не замечается в процессе игры, однако гармонично дополняет сам процесс.
Камера и управление здесь почти идеальны. Система сохранений продвинулась (или опустилась?) опять до уровня Blood Omen , даже чекпоинты остались абсолютно те же самые, но теперь они встречаются значительно реже. А что вы хотели, это же, все-таки, порт с консолей.
К недостатком относятся маленькое количество чекпоинтов, постоянное возвращение на уже пройденные локации, невозможность прокручивать ролики и некоторая однообразность геймплея. Все же, игра после прохождения оставляет лишь приятные чувства.
Увы, но игра не повторила успех своего предшественника - может, из-за того, что слишком умные филосовские речи Разиеля отпугнули массы?
Вывод: замечательная игра по всем канонам жанра и серии. Всем играть, при чем срочно, благо эту игру еще можно найти в продаже.
И вот пять месяцев миновало с момента выхода Soul Reaver 2, и наступил март 2002-го. И жадные разработчики выдали нам некий сыроватый приквел. Посмотрел народ, поиграл, да и плюнул на эту игру. И дело даже не в том, что в ней нету синего донельзя харизматичного демона Разиеля. А дело в том, что прямое продолжение Blood Omen разрабатывала совсем другая команда. Нет, это были все те же Crystal Dynamics , но именно ТЕ люди, которые приложили свои благословенные руки к созданию BO 1, SR 1 и SR 2 в это время трудились над Defiance . А посему, игра получилась не совсем такая, какой должна была быть.
Две сотни лет прошло с того момента, как вампир Кайн погрузил Нозгот в экскременты, отказавшись от жертвы перед Колоннами. И все это время он посвятил завоеванию Нозгота, сражению с презренными людишками. И вот он наконец достиг последнего оплота человечества - Меридиана, где скопились основные силы нового Лорда Сарафан. И слились две огромных армии, армия людей и армия вампиров, в танце смерти, а их предводители схлестнулись на возвышении. И что же? Кайн повержен! Неслыханно! Вся армия кровососов истреблена, за исключением тех, кто присоединился к Ордену Сарафан. Сам же орден взял людей в ежовые рукавицы и стал тиранить помаленьку, изничтожая остатки вампиров. Что же стало с Кайном? Он, вы не поверите, погрузился в глубочайшую кому, а его любимый мечик под названием Похититель Душ был отобран злым дядей Лордом Сарафан. Беднягу подобрала небольшая группировка Кабал, которая выхаживала его в течение еще двух сотен лет. И вот, старина проснулся.
Долой синих тощих дистрофиков, питающихся гадкой субстанцией, именуемой душами! Здесь у нас здоровенный матерый вампирюка, который хочет ничего иного, как КРОВИ!!! Кстати, тут есть что-то типа экспириенса, чем больше пьем крови, тем больше у нас становится фиолетовой жидкости в пробирочке слева от пробирочки с кровью, которая представляет нашу жизненную энергию (и которая имеет обыкновение медленно вытекать ). Когда фиолетовой жидкости становится под завяз, пробирочки увеличиваются.
Ну, кровищи-то будет предостаточно - большинство врагов именно те самые члены Ордена Сарафан. Так же присутствуют боссы - вероломные кровососы, предавшие нацию, битва с которыми происходит аж в три этапа, в течение которых вам надо разгадать их тактику и способ их терминации. А для обычных вражин у нас есть небольшой арсенальчик - всевозможные палицы, мечи и топоры (которые, кстати, со временем ломаются). А тут-то и облажались наши дорогие гейммейкеры - боевая система просто ужасна. Существует лишь одно комбо из трех ударов, после чего вампир останавливается, собирая силы для следующего комбо, рискую получить невъ**енную пачку зуботычин прямо в клыки. Конечно, существует возможность блокировать удары, но спецудары проблочить не удастся. А увернуться с таким медленным стрейфом для матерых квакеров, типа нас с вами, практически нереально. После изящной бойни в SR2 просто блевать тянется, извините.
Ну да ничего, зато нас снабдили жалким подобием возможностей молодого Кайна, из BO 1. Конечно, Темных Даров, как они теперь называются, стало всего девять, да и то, с начала игры доступно лишь два, но все-таки, это получше, чем у скелета непристойного цвета Разиеля. Ах, как хорошо вновь оказаться в форме тумана! В сей игре она придает некоторые стелс элементы, позволяя Кайну бесшумно подкрасться к ничего не подозревающим врагам на специальных участках, покрытых туманом, и эффекто их прикончить с одного удара, что сопровождается небольшим скриптовым роликом, и заставляет вашу челюсть восхищенно отвиснуть. Это, по-моему, самая первая реализация сего эффекта на PC .
Ах да, бедняга Кайн так и не научился плавать, а, значит, во всяких каналах его поджидает эффектная смерть. Ну, это хоть избавляет от надоевших подводных уровней. А всяких загадок и головоломок поубавилось, и то, что от них осталось, свелось к тупому переключению рычажков с глифф энергией и перетаскиванию ящиков с места на место. Бяка. Единственное, что спасает положение, это приятные головоломки при упокоении боссов - вот там и есть что-то типа старых добрых SR -овских загадок.
Теперь о графике. Одно слово - позор! Я не знаю, как они это сделали, но она стала еще хуже, чем в SR 2, хотя вроде бы все делалось на том же движке. Персонажи проработаны просто ужасно. А где былая лицевая анимация?! От нее остался лишь бледный след. Зато локации поражают. Вот здесь-то дизайнеры потрудились на славу - окружение создает атмосферу мрачного средневековья, в котором присутствует эквивалент электричества - глифф магия. Все локации, от Трущоб Меридиана до Вечной Тюрьмы проработаны на ура. Браво! Эффекты же остались на прежнем уровне, однако супер гипер сцен типа зарядки Похитителя новой стихией в SR 2 не ждите - тут такого нету. Ну разве что при разрушении Девайса. А самое обидное, что гады разработчики поскупились на создание анимационного ролика хотя бы в начале игры - все это заменяют скриптовые сценки.
Звуковые эффекты остались на прежнем уровне, ну может, стали чуток похуже. Озвучка персонажей все еще на высоте - этого-то, разработчики, слава Одину, не усекли. А музыка почти исчезла, и это обидно. Лишь несколько довольно вялых композиций.
Система сохранений же сделала значительный шаг в сторону прогресса - теперь чекпоинты встречаются гораздо чаще, а сохранятся можно в любой момент, хотьб и начинать вы будете с последнего чекпоинта.
Увы, но разработчики были, видимо, плохо знакомы с историей Нозгота, иначе они бы не насажали столько тупых ляпов в сюжете. Тьфу. Хорошо, что хоть они обещали поправить дело в последующих сериях.
Но, как ни странно, игра все же получилась довольно пристойной. Во многом благодаря замечательной уникальной атмосфере, не похожей ни на что.
Вывод: все же стоит пройти эту игру. Хотя бы для того, что бы почувствовать себя в реальном средневековье.
История не терпит парадоксов Итак, круг замкнулся: Разиель убил самого себя, и теперь меч пытается всосать его в себя, и стать Похитителем Душ, чтобы через тысячелетия вновь разрушится и повторять всю эту игру бесконечность. Но Кейн вытаскивает меч из Разиеля, нарушив намеченый историей ход, создав парадокс. Но Призрачный Клинок не покинул Разиеля, он так и остался у него в правой руке, а значит, Похитителю Душ всё равно не избежать своей ужасной судьбы... На этом заканчивается Soul Reaver 2. Но разработчики преподнесли нам великолепный подарок к Новому Году в виде продолжения серии игр про наследие Кейна. Новая часть носит название Defiance - на русский оно переводится как "вызов(на бой)". Нашим героям предстоит вновь противостоять тёмным силам, пытаясь восстановить Баланс в Носготе, тем самым бросив вызов судьбе. Разработчики официально заявили, что LoK: Defiance не является последней игрой в серии, и что нас ждёт ещё много приключений. Но в этой части, безусловно, сосредоточены одни из самых наиважнейших событий во всей серии, кроме тго, сюжет пересекается с предыдущими частями. Игра начинается с бодрой заставки, на которой мы видим отрывки заставок предыдущих частей - как Разиель становится Похитителем Душ, и как он следует во временной портал вслед за Кейном. Кейн сидит на троне, воздвигнутом рядом с павшей Колонной Баланса и рассуждает - править ли разрушенным Носготом до конца своих дней, либо бросить вызов судьбе?.. Таким образом мы узнаём, что Кейн сбросил Разиеля в пропасть потому-что он хотел изменить его ужасную судьбу. Вампир возвращается в Крепость Сарафана, чтобы найти Мёбиуса - возможно, Хранитель Времени знает, где теперь находится Разиель. А Разиель тем временем находится в мире духов, рядом со своим хозяином - Богом Элдером, кальмаром-переростком, который прокручивает души живых существ в Колесе Судьбы, тем самым обеспечивая себе пропитание. Разиель с трудом убегает из подземелья и попадает на кладбище, найдя новый способо перемещения в материальный мир - перемещение своей астральной души в мёртвые тела. Но всё не так просто - пробыв у Элдера, как ему показалось, небольшое время, на самом деле он пропустил 500 лет, и находится в эпоху первой игры серии - Blood Omen, незадолго до падения Колонн. Кейн же находится в той же эпохе, где закончился SR2 - примерно в то же время, что был убит Янос Одрон, а затем и 6 Хранителей, которых убил Ворадор, мстя за смерть Яноса. Обьяснив вкратце сюжет, я начинаю рассказ об остальных параметрах игры - начнём с графики. Она тянет на оценку <10> по десятибальной шкале! Великолепно выполнен Носгот, модели персонажей и врагов и спецэффекты - всё на высшем уровне! Главное, что вся это красота практически не тормозит даже на среднем компьютере! При создании игры использовался старый движок, но разработчики сделали глобальные его улучшения, добавив множество красивых эффектов и качественные тени. От дизайна уровней у меня двойственное впечатление: есть просто великолепные уровни, играя на которых на каждом шагу можно делать скриншоты(Колонны, Кладбище, Особняк Ворадора). Другие - скучноватые коридоры, в особенности, Цитадель Вампиров и Замок Сарафана. А бегая по Кузницам Похитителя, я чуть было не уснул - все они сделаны однообразно и отличаются лишь разным освещением. Но всё же общая картина дизайна тянет на <9> и даже на <9.5>: слишком уж красивые получились Колонны и замок Ворадора! Но, как известно, графика в играх не главное. Главное - интересно играть в игру или нет. Но и здесь у Defiance всё в полном порядке(почти). Начнём с плохого. Главное нововведение игры - новая камера, которая теперь не смотрит на персонажей со спины, а переключается на разные углы, тем самым делая графику ещё более красивой. Но! Камера часто шалит, и играть становится неудобно. Камера может повернутся таким образом, что сражатся приходится практически вслепую, слава богу, что это бывает не очень часто. Второй минус в геймплее - элементы, позаимстванные из аркадных игр. Прыжки по платформам, тем более с шаловливой камерой, требуют массу усилий и железное терпение. Теперь о хорошем. В Defiance полностью изменена вся боевая система, теперь это не просто два-три удара, а жестокое мочилово с применением различных комбо и спецударов. И у Разиеля, и у Кейна имеются различные способности ихних мечей - но сели у Кейна их всего четыре, то у Разиеля - целых 8! Анимация различных движений, так же, как и лицевая анимация - серьёзная конуренция другим action-играм. В Defiance так же появилась такая нужная вещь, как телекинез - им обладают оба персонажа. С помощью телекинеза можно разрушать хрупкие стены и стёкла, использовать в бою, бросая врагов об стену или на шипы. Сохранились все способности Разиеля из предыдущей игры - он по-пренему может карабкатся по некоторым стенам, теперь даже в астральном мире! Аналогичная способность появилась и у Кейна вместе со способностью проходить сковзь решётки, но, в отличие от Разиеля, в материальном мире(очень похоже на Терминатора)! В несколько раз увеличилось число врагов, нападающих на наших героев - если в SR2 одновременно на Разиеля нападали 2-3 врага, то теперь их количество колебелется около цифры <10>, что гарантирует нам воистину адское мочилово! А, чуть не забыл - в связи с новым способом перемещения Разиеля мжеду мирами, теперь он может перемещатся в материальный мир с любым количеством здоровья! Стоит также сказать несколько слов о звуке и музыке в игре. Все треки в Defiance позамствованны из предыдущих частей, что не очень хорошо, однако все они в разной степени изменены и великолепно подчёркивают мрачную атмосферу игры. Со звуками всё также, как и в SR2: вполне хорошо. А вот озвучка персонажей в Defiance просто потрясающая, впрочем, как и во всей серии. Кстати, я заметил, что у Яноса Одрона какой-то странный акцент, очень похожий на русский! Пора подвести итоги: Legacy of Kain: Defiance оправдала все наши ожидания, став одной из лучших игр не только во всей серии, но и вообще среди всех игр этого года. Потрясающая графика, атмосферность, лучший на данный момент сюжет среди всех существующих игр - всё это стало залогом успеха очередной игры из серии Наследие Кейна. Продолжение, скорее всего, уже не за горами!
во всем надо искать позитиф порвался презерватив тут тока в рифму позитиффф)))
К сожалению не будет я слышала что проект закрыли, да я бы и не стала играть, после прохождения Defiance я просто влюбилась в очаровашку Разиеля, а так игра интересная запутанный сюжет, возможно если бы в ДМС сделали прохождение сразу несколькоми героями, как здесь, то игра бы была мего популярной
самое обидное игру не отменили...было бы продолжение в 2010 году кристал души..но компания разорилась и все уничтожили проект
Добавлено (17.01.2011, 19:40) --------------------------------------------- только не помню за сколько то ли за 2-3 года до выхода игры то ли меньше... вообщем так как я фанатик я читал в журналах) у меня кучу ПКигр и игромании)