img

23:19
Эволюция персонажей видеоигр
"Годы не щадят". Как десятилетия меняют героев видеоигр


Знаменитому сантехнику Марио, грозе ходячих грибов и летучих черепах, 14 июля исполнился 31 год. Из кучки пикселей он превратился в трехмерного усатого красавца. IT.TUT.BY вспоминает историю знаменитых долгожителей видеоигр.



На самом деле Марио немного старше: он впервые появился в Donkey Kong 1981 года, но тогда он был плотником по имени "Jumpman". Профессию сантехника он вместе с собственным именем и братом Луиджи получил в собственной игре 1983 года. Последнее на сегодня появление Марио, Super Mario 3D World 2013 года, было высочайше оценено критиками, так что за судьбу сантехника волноваться не стоит, он еще немало попрыгает.



Слегка моложе Марио ушастый Линк: главному герою The Legend of Zelda 28 лет. Правда, почти в каждой игре серии Линк – совершенно новый персонаж. Со временем не меняется имя да и название королевства Хайрул, которое нужно спасать. И да, новички, похоже, всегда будут ошибочно называть Линка Зельдой – именем принцессы, вынесенным в название серии. Как и Марио, Линку ничто не угрожает: A Link Between Worlds 2013 года также получил очень высокие оценки, а от перезапуска серии в 2015 году ждут чуть ли не революции.

Правда, в центре Европы и Марио, и Линк давно не в мейнстриме. Они теперь герои консолей Nintendo, которые в Беларуси сыщешь в руках считанных гиков.



У нас, скорее, узнают Мастера Чифа из Halo – с годами лишь его броня обрастала деталями да теряла насыщенность, лица Спартанца-117 с 2001 года никто так и не увидел.



Узнают и Дюка Нюкема – он остается собой (циничным блондином-качком) на протяжении 20 лет. Хотя кто его знает, что происходило с Дюком за 14 лет разработки Duke Nukem Forever…







Узнают и пожалеют героев Resident Evil – с ними жестоко обошлась киноиндустрия, выпустив пять посредственных экранизаций. Да и последняя на сегодня игра серии была воспринята неоднозначно. Впрочем, следующей части серии от этого ждут не меньше.



Совсем иначе сложилась судьба Данте из Devil May Cry. Его в 2001 году просто не сравнить с новым Данте из перезапуска серии 2013 года. И хотя новая DmC получила хвалебные отзывы критиков, некоторые фанаты остались недовольны каким-то новым мальчиком на месте старого друга. Дуров, верни стену!



С годами главный герой Wolfenstein только хорошел, несмотря на издевки над своим именем: Би Джей Блажкович то и дело становится Бласковицем. Но с серией игр происходят неоднозначные вещи. Если Wolfenstein 3D 1992 года поистине бессмертен в сердцах геймеров, то игре Return to Castle Wolfenstein 2001 года пару лет пели дифирамбы (и не зря!), но как-то быстро забыли. Wolfenstein 2009 года и вспоминать не хочется. А The New Order 2014 года забыть невозможно – не столько саму игру, сколько сильную рекламную кампанию с альтернативной историей Земли, захваченной нацистами.



Больше Блаковича судьба трепала разве что семейство Снейков. С 1987 года приключения шпионов серии Metal Gear заставляют задуматься о бессмысленности войны, жестокости политиков, чудесах сочетания времени и места, причудах генетики. Снейки, как и Марио с Линком, из кучки пикселей персонажи превратились в огонь-мужчин. Что интересно, хронология выхода многочисленных игр не совпадает с хронологией игровой вселенной: следующая игра серии может закинуть игрока и в прошлое, и в будущее одной большой истории.



Досталось от авторов и другому агенту, американцу Сэму Фишеру из Splinter Cell. В 2002 году Сэм, агент "Третьего Эшелона" АНБ, героически послужил родине, устранив сошедшего с ума президента Грузии да решив в следующих играх серии конфликты США с Индонезией и Северной Кореей. После судьба сделала его двойным агентом в двойном смысле - Splinter Cell: Double Agent для ПК и новых консолей отличалась от версии для старых консолей как доработанным движком, так и деталями сюжета. В следующей игре Сэма подозревают в предательстве работодатели, после чего он сам подозревает "Третий Эшелон" в измене родине. В итоге Фишер в последней на сегодня игре 2013 года становится лидером "Четвертого Эшелона".



Пожалуй, самым ярким изменением за историю видеоигр было преображение Макса Пэйна. Добросовестный полицейский, потерявший жену и ребенка, первые две игры жил в эталонном "нуаре в современности", в третьей же части резко сменил декорации на солнечную Бразилию, а депрессию и зависимость от болеутоляющих на алкоголизм и крайнюю циничность. Три раза менялось его лицо. Странная "усмешка девальвации" в первой части досталась Максу от Сэма Лэйка, сценариста игры, с которого срисовывалось лицо Макса. Интеллигентное, взрослое и мрачное лицо из второй части уже принадлежало профессиональному актеру Тимоти Гиббсу. Небритая (а позже лысая) жертва похмелья из третьей части – уже новый актер Джеймс Маккеффри.



Интересная ситуация с актерами сложилась и в серии The Elder Scrolls. Последний драконорожденный император Уриэль Септим VII из кинематографического ролика Daggerfall совсем не похож на рисунок из Arena, первой игры серии 1994 года. И совсем на себя не похож император перед смертью в Oblivion (генератор лиц в игре вообще был своенравный) . Не удивительно, что фанат, нарисовавший комикс о воскрешении императора во времена гражданской войны в Skyrim, создал еще одно лицо Уриэля VII, совсем не похожее на предыдущих.





От лица перейдем ниже. По бюсту Лары Крофт, неизменной героини Tomb Raider, прекрасно отслеживается история 3D-графики в играх. Однако округление треугольников (и даже Анджелина Джоли в экранизации) не спасало серию от забытья – успех и любовь фанатов вернулись лишь с перезапуском в 2013 году. Секрет прост: Лару показали в самом начале ее приключений; молодой, хрупкой и ранимой. Правда, не в пример стражникам Скайрима, Ларе стрела в колене мешает продолжать приключения лишь полминуты, но это игровые условности. Красивой Лара стала еще в 2008 году, но реалистичной и вызывающей неподдельную симпатию – только в 2013-м.



Да что там бюст и ранимость, Сара Керриган из StarCraft и вовсе сменила расу. Познакомившись с ней в роли солдата-"призрака" в оригинальном StarCraft 1998 года, мы наблюдали ее превращение в полузерга. В Brood War она становится королевой Роя зергов. Затем был StarCraft II: мы возвращали ей человеческий облик в Wings of Liberty и вновь заставили ее пережить превращение в полузерга в Heart of the Swarm.



Но даже превратись она из зерго-человека в протоса, Керриган не переплюнет Гарольда из Fallout. В оригинальном Fallout 1997 года мы знакомимся с жертвой радиации или вируса (фанаты до сих пор спорят), гулем Гарольдом. В Fallout 2 у Гарольда на голове начинает расти дерево, которое он ласково называет Бобом или Гербертом. В Fallout 3 Гарольд – уже сам дерево, растущее в окрестностях Столичной пустоши и давшее жизнь лесу-оазису. И хотя ему поклоняются как божеству местные культисты, сам Гарольд желает лишь поскорее умереть.



И даже судьба Гарольда – не самая удивительная история в мире видеоигр. Есть один человек, дважды ставший легендой. И оба раза ему было достаточно просто исчезнуть. Молчаливый физик-ядерщик Гордон Фриман не просто пережил нашествие инопланетян в оригинальном Half-Life – он загадочно исчез и вернулся спустя годы в разгар войны, изменив ее ход. Правильный человек в неправильном месте был ведомым на протяжении Half-Life 2 и как будто вырвался из-под контроля кукловода со странным акцентом в двух дополнительных эпизодах. История оборвалась на самом интересном месте – третье дополнение лучшей игры 2004-2005 было анонсировано в 2006 году, но до сих пор не выпущено. Раз в полгода появляются то "подтверждения", то "опровержения" разработки Half-Life 2: Episode Three и позже Half-Life 3. Фриман вновь стал легендой, но уже не в игре, а в реальном мире. Шутят, что если Half-Life 3 когда-нибудь выйдет, Гордон будет уже таким:



Автор: Александр Арсёнов, IT.TUT.BY
Категория: Игровая индустрия | Просмотров: 2937 | Добавил: Rogue | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Hei   [Материал]
Макс с волосами в 3ей части все равно крутым был, да и лысина его не портит ничуть )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]